
Сейчас на сайт заходит ежедневно минимум 139 посетителей, а было - 24, и это все законными, «белыми» методами! За 3 месяца мы смогли вывести в ТОП совсем новый сайт (а поисковые системы новичкам не особо доверяют), получить обращения и заявки через сайт. Учитывая еще тот факт, что продвижение происходит в особенно конкурентном регионе (Москва), мы довольны своей работой, но не намерены останавливаться на достигнутых результатах.
1. Комплексный аудит сайта
В первый месяц работы был выполнен комплексный аудит сайта. В ходе его проведения были выявлены основные проблемы сайта и его ошибки – логические, технические, маркетинговые, и сделаны конкретные предложения по внесению изменений в существующую версию сайта.
Основные ошибки, которые были выявлены и устранены:


2. Сбор семантического ядра
Далее мы приступили к сбору и анализу семантического ядра, и грамотно расписали свои задачи.
План работы:
На данных этапах была собрана максимально полная семантика по всем разделам и подразделам сайта, распределена по страницам, и на основании этого подготовлена карта релевантности. Весь этот процесс занял у нас чуть больше недели, т.к. семантика оказалась огромная и, чтобы ее вычистить и организовать по разделам, потребовалось 52 часа сосредоточенности – гораздо больше, чем при работе с более узкими тематиками. В итоге было собрано более 2 тысяч запросов на старте и около 450 были согласованы с клиентом для дальнейшей работы.
Без грамотно собранного семантического ядра, а самое важное, верно кластеризированного – не может быть и речи об успешном продвижении сайта. А также необходимо заранее продумать внутреннюю перелинковку - это позволит в будущем избежать множество рутинной работы.
Принудительная индексация происходит путем добавления статей в переобход страниц в Вебмастере Яндекс и зачастую с помощью ссылок на статью в Твиттере.
Внутренняя перелинковка крайне важна для успешного продвижения сайта.
Фрагмент семантического ядра с частотой точного вхождения запроса по Москве за месяц
Итак, на сайте исправлены технические ошибки, собрано ядро, добавлены разделы, в общем, выполнено множество задач, а что дальше то?
Правильно! Анализ конкурентов!
3. Анализ сайтов конкурентов
В ходе этой работы мы проанализировали всех основных конкурентов проекта «Облако» и их стратегии продвижения.
Проведено сравнение по следующим показателям:
- Суммарный трафик за сутки, неделю, месяц
- Возраст домена
- Кол-во страниц в индексе Яндекса
- Кол-во страниц в индексе Google
- Количество и качество входящих ссылок
- Видимость в поисковых системах
- Число отработанных запросов (ВЧ, СЧ, НЧ) и их распределение по ТОП-10, ТОП-30 и >30
Изучив все эти показатели мы определили «точку входа» в ТОП для сайта «Облако».

4. Составление карты перелинковки
Поскольку подготовленное семантическое ядро не маленькое и предполагает большое количество страниц на сайте, с перелинковкой были некие проблемы.
А именно:
Необходимо было образно пройтись по всему будущему контенту сайта и продумать схему перелинковки всех страниц. Причем, не просто перелинковать, «чтоб было», а сделать это грамотно – чтобы пользователи переходили по этим ссылкам и улучшали поведенческие характеристики сайта. Чуть ниже вы можете посмотреть фрагмент рабочего файла, в котором наши специалисты продумывали стратегию по перелинковке страниц наперед.
5. Другие технические работы
Это стандартные (штатные) задачи для любого интернет-ресурса.
Сюда входит:
- регистрация сайта в поисковых системах Яндекс и Google
- установка на сайт счётчика Яндекс.Метрики
- настройка Я.Вебмастера и G.Вебмастера
- присвоение региональности сайту – «Москва»
- установка фавикона на сайт

6. Работа с ссылочным профилем сайта
Ссылки – не главное, но имеют свою роль в продвижении.
Наша работа с ссылками (спустя 2 месяца продвижения):
- оценка количества и качества ссылок на ресурс с сайтов-доноров
- написание статей для размещения на сайтах-донорах (5 шт.)
- написание списка уникальных анкоров для ссылок
- отбор доноров для покупки вечных ссылок (отбираются вручную по большому количеству факторов)
- закупка анкорных вечных ссылок
Да, хоть и многие твердят, что ссылки больше не актуальны, но как показывает анализ сайтов в ТОПе – все они имеют ссылочную массу, и примерно 15-35% из ссылок имеют признаки купленных SEO-ссылок.
Другими словами, раньше была погоня за количеством ссылок и в ТОПе были те, у кого больше денег, сейчас же – важнее всего качество доноров.

Мы могли бы ещё долго расписывать задачи, но давайте перейдем к просмотру полученных результатов :)
7. Анализ юзабилити сайта
После исправления технических ошибок и получения хорошего притока поискового трафика, совместно с клиентом было принято решение о проведении анализа юзабилити сайта.
Вопросы, заданные асессорам:

Вместо вывода:
Обратная связь
Ваше сообщение было успешно отправлено